Новости

Новости

Итоги Финала Регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов школьников 2018-2019 года

15 — 16 марта 2019 года на базе Санкт-Петербургского Горного университета состоялся Финал Регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов школьников 2018-2019 года. В Финале приняло участие 55 обучающихся 8-10 классов из 16 районов Ленинградской области. Ими на Конкурс было представлено 45 проектов.

Оценивали участников конкурсных состязаний более 30 экспертов и членов жюри, среди которых были представители ведущих вузов Санкт-Петербурга и предприятий, таких как:

  • ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский Горный университет»,
  • Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет СПбГЭТУ «ЛЭТИ»,
  •   Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО),
  • Государственное унитарное предприятие «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга»,
  • Государственная компания «Геоскан»,
  • Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» (Ленинградская АЭС)
  • ГКУ ЛО «ЦЭПЭ ЛО».

Участники Финала в течение двух дней проходили несколько конкурсных состязаний.

15 марта ребята выступили с самопрезентацией на тему «Что и как я хочу изменить в Ленинградской области для повышения экономического потенциала и улучшения качества жизни населения». Участники представили различные идеи, которые касались и экологических вопросов, энергетики и защиты культурно-исторического наследия Ленинградской области. Были такие, которые видели основную проблему своего города в нехватке культурных мероприятий и центров для молодежи и выступали с предложениями о развитии досуговой сферы, были и те, кто немного пофантазировал о беспилотном транспорте и полностью роботизированных отелях и транспортных стоянках.

Следующим конкурсным состязанием этого дня стала защита участниками Финала Регионального этапа конкурса своего индивидуального проекта, который уже прошел заочную экспертизу региональным экспертным комитетом. Проекты были представлены соответствии с направлениями Научно-технологической образовательной программы «Большие вызовы» ОЦ «Сириус» 2019 года.

Региональное жюри отметило проекты по направлениям беспилотный транспорт и логистические системы(«Измерение загазованности атмосферы на разных высотах с помощью беспилотного аппарата»), Большие данные («Аппаратная и программная реализация для индикации параметров воздушной среды», «Программа для обучения школьников нейросетевым технологиям Neirolearn»), по направлению Биотехнологии и агропромышленные технологии выделились такие проекты, как: «Получение целлюлозы из опавших листьев», «Создание экологического паспорта школы и микроконтроллера микроклимата кабинета». По направлению Освоение Арктики и Мирового океана жюри отметило проект «Океанский космодром», представляя который, участник Конкурса использовал вместо текстовой презентации модель корабля с освещением и всеми необходимыми установками. По направлению Современная энергетика члены жюри оценили проект под названием «Универсальное зарядное устройство для мобильных телефонов», защищая который, выступающий не только рассказал о своем изобретении, но и показал его в работе.


После обеда участникам Финала необходимо было пройти еще одно состязание: в течение трех часов в группах под руководством экспертов они решали кейс-задания по направлениям конкурса. Кейсы были подготовлены экспертами из Горного университета, университетов ИТМО и ЛЭТИ. Темы кейс-заданий были различными, каждый Вуз выбрал то направление конкурса, которое по тематике ему ближе. Участниками решались самые разные задачи: от перспективного развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга до создания портативной холодильной установки на базе элементов Пельтье и разработки роботизированного транспортного средства для осуществления разгрузки и доставки мебели на складе «Икея».

На площадках, где решались кейсы, участники старались максимально погрузиться в задачу, которая перед ними стояла, распределить ответственных в группе. Эксперты помогали участникам выбрать правильную тактику решения кейса, ориентировали на источники поиска информации, помогали в распределении ролей между участниками команды. Независимое жюри Конкурса оценивало работу каждого участника.

16 марта, на второй день Финала Регионального этапа конкурса, участники защищали идею своих проектов на основе решения кейс-заданий. И здесь были отмечены самые интересные идеи, например, строительство дополнительных подземных магистралей для автотранспорта Санкт-Петербурга, идея новой бесконтактной платёжной системы на основе технологии Bluetooth, были предложены новые виды кодирования информации.

На протяжении двух дней на площадках Конкурса царила не только атмосфера соревновательного духа, новых идей и активной работы, но и атмосфера праздника. Для участников была организована экскурсия в Музей Санкт-Петербургского Горного университета, который входит в тройку лучших тематических музеев мира.

Пока участники Конкурса знакомились с экспонатами Горного музея, перед членами жюри стояла нелегкая задача — отобрать 10 финалистов, которые лучше остальных смогли проявить себя в различных конкурсных испытаниях. Жюри и эксперты оценивали каждого участника индивидуально. При подведении итогов было принято решение, которое согласовали с ОЦ «Сириус», об увеличении призеров Финала Регионального этапа конкурса до 15 человек.

Победителем стал ученик 9 класса Кипенской средней школы Ломоносовского района Тихонов Владимир. Второе место разделили участники из Кингисеппского и Гатчинского районов, а участники из Приозерского, Тихвинского, Ломоносовского, Киришского, Лужского, Всеволожского районов разделили третье место. Победитель и призеры Регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов школьников Ленинградской области будут рекомендованы на проектную образовательную программу «Большие вызовы 2019 г.» в ОЦ «Сириус» в июле месяце в городе Сочи.

файл в формате PDF Список победителей и призеров Финала Регионального этапа Всероссийского Конкурса Научно-технологических проектов школьников Ленинградской области